Вот нельзя, нельзя Синеглазке читать книги и смотреть кино. Потому что она всё неправильно понимает и захлёбывается смехом и восклицаниями: "Ах, какой здесь... слэш!"

Сегодня она вернулась с прогулки, невинно включила зомбоящик и, став щелкать каналы, наткнулась на старую комедию Рязанова "Человек ниоткуда". Братцы, таки там слэш. Слэшище, я бы уточнил.
Конечно, хорошо было поднять настроение и понять, что Юрский, как всегда, везде бесподобен, что Яковлев (и Гурченко, кстати, тоже) был молодым, что у Папанова тогда, в 50-60-е годы, было амплуа не слишком положительных персонажей. Но Чудак, которого, собсссно, и играет Юрский, его поведение, слова, глаза печальные и большие; его отношения с героем Яковлева - антропологом Поражаевым... Всё это "я не могу слышать, когда о нём говорят плохо" (обращено, между прочим, к девушке Поражаева), "я хочу быть с тобой", "я тебя теперь точно никогда не оставлю". И отчаяние, когда его друг якобы умер. А как сам Поражаев забывает с смехотворной периодичностью про Лену свою и бежит от нее с криками "мой тапи нашёлся!". Нет, я прекрасно понимаю, что и фильм не об этом, и вообще в советское (да и не только) время совершенно иными были стереотипы поведения, в т.ч. и между друзьями. Но я здесь увидела любовь, такую... Человеческую, если можно сказать. Жаль, что финал развенчивает всю фантасмагорию - всё оказывается обморочным сном или бредом Поражаева, во время научной экспедиции упавшего куда-то.
Но это было прелестно...

Немного кадров+афиша.

UPD: Ну, о чем я говорил? Ко мне приходили по запросу: вот